Автоматизация лифтового учёта — актуально уже сегодня!
1. Ситуация в отрасли
2. Существующая проблематика
3. Цифровизация для лифтовиков
4. Преимущества развития
Ситуация в отрасли
Лифт представляет собой объект повышенной опасности, поэтому его содержание и обслуживание должно обеспечивать высокий уровень контроля его технического состояния. Эксплуатация и обслуживание любого лифта — это последовательность организационно-технических мероприятий, которые существенно влияют на обеспечение безопасных условий пользования лифтом.
Решение задач по ремонту, техническому обслуживанию, учёту объектов лифтового хозяйства предполагает обработку большого объёма документации и бумажных форм. Обработка и учёт такой информации зачастую существенно увеличивают объём задействованных ресурсов предприятия или, а в условиях ресурсных ограничений, снижает качество предоставляемых услуг.
Существующая проблематика
До сих пор в некоторых
организациях большая часть необходимой и постоянно используемой документации обрабатывается только в бумажной форме, что существенно понижает оперативность принимаемых решений, возможность анализа данных, а также ставит под вопрос достоверность и надежность информации.
Возникают ситуации, в которых затрудняется быстрое реагирование при сбоях лифтов, так как увеличивается время на принятие решений, оповещение ответственных сотрудников, невозможности в короткие сроки изучить причины аналогичных сбоев, так как под рукой нет единой базы по всем лифтам и ранее происходивших сбоев. Зачастую, чтобы собрать данные по выполненной работе за период, по какой-либо неполадке, по ответственным сотрудникам, по адресам, по заказчикам требуется чрезмерное количество времени на анализ и сбор.
Для руководства усложняется контроль над ходом выполнения поступивших заявок на ремонт и обслуживание лифтового оборудования, загрузки персонала и планирования ресурсов.
При таком подходе в силу человеческого фактора увеличивается количество ошибок и, как следствие, снижается эффективность работы почти каждого сотрудника и всей организации в целом.
Поэтому в лифтовой отрасли остро назрела необходимость внедрения удобных и практичных инструментов для оптимизации работы диспетчеров, лифтёров и административного персонала с целью повышения качества, скорости и прозрачности их работы.
Цифровизация для лифтовиков
Для цифровизации лифтовой отрасли существует несколько информационных систем. Каждая из них автоматизирует свой определённый сегмент бизнес-процессов. Хотелось бы затронуть одну из систем, а именно АИС «Учёт Лифтового хозяйства», она разработана на распространенной отечественной платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивает:
— Оформление и контроль выполнения заявок на аварийный выезд и техническое обслуживание лифтов;
— Хранение технических характеристик лифтов (тип, модель, система управления, даты остановки/ремонта/замены/модернизации);
— Хранение характеристик конструкций и шахт лифтов;
— Хранение информации по обслуживанию лифтов (договоры, техническое освидетельствование, плановые и фактические даты обследований);
— Складской учёт материалов и запасных частей для ремонта лифтов;
— Формирование отчётов по потребляемым материалам с распределением их стоимости по лифтам;
— Формирование отчётов по потребности диагностического обслуживания, по ОДС, по закрепленным за сотрудниками лифтам и других отчётов;
— Использование специализированных справочников и классификаторов для исключения дублирования ввода информации (виды инспекций, ремонтов, бригадах, шахтах лифтов, технических характеристиках, заказчиках, адресах, пользователях и др.);
— Автоматическое резервное копирование данных;
— Интеграцию с Диспетчерским комплексом «ОБЬ»;
— Интеграцию с 1С:Бухгалтерия 8;
— Интеграцию с 1С:Зарплата и Управление Персоналом;
— Оповещение о новых заявках через SMS и Email-информирование;
— Мобильное приложение для механиков. Также в состав системы входит мобильное приложение для повышения эффективности работы лифтового механика. Диспетчеру больше не требуется звонить механику и диктовать информацию по адресу, подъезду и сложившейся ситуации. После заполнения диспетчером информации в учётной системе заявка автоматически направляется соответствующему механику для её последующего исполнения.
После выполнения работ механиком соответствующая информация через мобильное приложение направляется диспетчеру и руководству.
Преимущества развития
Использование указанных инструментов автоматизации бизнес-процессов позволяет в разы сократить рабочее время сотрудников и финансовые затраты организации при решении повседневных задач.
This is a comment example. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vivamus at nunc a eros ullamcorper semper vel ut dolor. Aenean quis lorem sed eros auctor ornare convallis et nisi. Sed eu arcu quis erat suscipit cursus.
This is a reply. Lorem ipsum dolor sit amet sed eros auctor ornare convallis et nisi. Sed eu arcu quis erat suscipit cursus.
This is another reply. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vivamus at nunc a eros ullamcorper semper vel ut dolor. Aenean quis lorem sed eros auctor ornare convallis et nisi. Sed eu arcu quis erat suscipit cursus.
Another comment. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Vivamus at nunc a eros ullamcorper semper vel ut dolor. Aenean quis lorem sed eros auctor ornare convallis et nisi. Sed eu arcu quis erat suscipit cursus.