Автоматизация лифтового учёта — актуально уже сегодня!

1. Ситуация в отрасли

2. Существующая проблематика

3. Цифровизация для лифтовиков

4. Преимущества развития

Ситуация в отрасли

 

Лифт представляет собой объект повышенной опасности, поэтому его содержание и обслуживание должно обеспечивать высокий уровень контроля его технического состояния. Эксплуатация и обслуживание любого лифта — это последовательность организационно-технических мероприятий, которые существенно влияют на обеспечение безопасных условий пользования лифтом.

Решение задач по ремонту, техническому обслуживанию, учёту объектов лифтового хозяйства предполагает обработку большого объёма документации и бумажных форм. Обработка и учёт такой информации зачастую существенно увеличивают объём задействованных ресурсов предприятия или, а в условиях ресурсных ограничений, снижает качество предоставляемых услуг.

Существующая проблематика

 

До сих пор в некоторых

организациях большая часть необходимой и постоянно используемой документации обрабатывается только в бумажной форме, что существенно понижает оперативность принимаемых решений, возможность анализа данных, а также ставит под вопрос достоверность и надежность информации.

Возникают ситуации, в которых затрудняется быстрое реагирование при сбоях лифтов, так как увеличивается время на принятие решений, оповещение ответственных сотрудников, невозможности в короткие сроки изучить причины аналогичных сбоев, так как под рукой нет единой базы по всем лифтам и ранее происходивших сбоев. Зачастую, чтобы собрать данные по выполненной работе за период, по какой-либо неполадке, по ответственным сотрудникам, по адресам, по заказчикам требуется чрезмерное количество времени на анализ и сбор.

Для руководства усложняется контроль над ходом выполнения поступивших заявок на ремонт и обслуживание лифтового оборудования, загрузки персонала и планирования ресурсов.

При таком подходе в силу человеческого фактора увеличивается количество ошибок и, как следствие, снижается эффективность работы почти каждого сотрудника и всей организации в целом.

Поэтому в лифтовой отрасли остро назрела необходимость внедрения удобных и практичных инструментов для оптимизации работы диспетчеров, лифтёров и административного персонала с целью повышения качества, скорости и прозрачности их работы.

Цифровизация для лифтовиков

 

Для цифровизации лифтовой отрасли существует несколько информационных систем. Каждая из них автоматизирует свой определённый сегмент бизнес-процессов. Хотелось бы затронуть одну из систем, а именно АИС «Учёт Лифтового хозяйства», она разработана на распространенной отечественной платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивает:

— Оформление и контроль выполнения заявок на аварийный выезд и техническое обслуживание лифтов;
— Хранение технических характеристик лифтов (тип, модель, система управления, даты остановки/ремонта/замены/модернизации);
— Хранение характеристик конструкций и шахт лифтов;
— Хранение информации по обслуживанию лифтов (договоры, техническое освидетельствование, плановые и фактические даты обследований);
— Складской учёт материалов и запасных частей для ремонта лифтов;
— Формирование отчётов по потребляемым материалам с распределением их стоимости по лифтам;
— Формирование отчётов по потребности диагностического обслуживания, по ОДС, по закрепленным за сотрудниками лифтам и других отчётов;
— Использование специализированных справочников и классификаторов для исключения дублирования ввода информации (виды инспекций, ремонтов, бригадах, шахтах лифтов, технических характеристиках, заказчиках, адресах, пользователях и др.);
— Автоматическое резервное копирование данных;
— Интеграцию с Диспетчерским комплексом «ОБЬ»;
— Интеграцию с 1С:Бухгалтерия 8;
— Интеграцию с 1С:Зарплата и Управление Персоналом;
— Оповещение о новых заявках через SMS и Email-информирование;
— Мобильное приложение для механиков. Также в состав системы входит мобильное приложение для повышения эффективности работы лифтового механика. Диспетчеру больше не требуется звонить механику и диктовать информацию по адресу, подъезду и сложившейся ситуации. После заполнения диспетчером информации в учётной системе заявка автоматически направляется соответствующему механику для её последующего исполнения.

После выполнения работ механиком соответствующая информация через мобильное приложение направляется диспетчеру и руководству.

Преимущества развития
Использование указанных инструментов автоматизации бизнес-процессов позволяет в разы сократить рабочее время сотрудников и финансовые затраты организации при решении повседневных задач.